Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Оренбургской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее – Управление) и создан для осуществления полномочий по контрольной и аудиторской деятельности.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Управления, а также настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Задачами отдела является:

2.1.1 осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

2.1.2 организация внутреннего контроля в Управлении;

2.1.3 формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

2.1.4 организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.1.5 проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

2.2. В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

2.2.1 организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее - внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

2.2.2 в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

2.2.3 осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

2.2.4 проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

2.2.5 осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

2.2.6 осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

2.2.7 осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

2.2.8 осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

2.2.9 обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.10 осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

2.2.11 обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.12 осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

2.2.13 осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

2.2.14 взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.15 осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

2.2.16 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

2.2.17 обеспечивает в пределах компетенции отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.18 обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

2.2.19 участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела;

2.2.20 участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

2.2.21 обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

2.2.22 поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела;

2.2.23 участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

2.2.24 участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

2.2.25 управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

2.2.26 осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Общее руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела Управления (далее – начальник отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления. Начальник имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием.

3.2. Все сотрудники отдела несут установленную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

3.3. Полномочия сотрудников отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке, и настоящим Положением.

3.4. Начальник отдела:

3.4.1 руководит деятельностью отдела и организует его работу в рамках, возложенных на отдел полномочий;

3.4.2 распределяет обязанности между сотрудниками отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);

3.4.3 подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в отделе;

3.4.4 организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности отдела с другими структурными подразделениями Управления;

3.4.5 вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников отдела, а также о применении к сотрудникам отдела дисциплинарных взысканий;

3.4.6 вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

3.4.7 участвует в подготовке документов в рамках полномочий, установленных на основании приказов руководства Управления.

Начальник отдела внутреннего

контроля и аудита Управления С.А. Кажаев