Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Оренбургской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация об анализе исполнения документов клиентов за октябрь 2017 года

Информация об анализе исполнения документов клиентов

за октябрь 2017 года

Отделом внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Оренбургской области на основании информации, полученной от отделов Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Управление), проведен анализ исполнения Заявок на кассовый расход (код формы 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенная) (код формы 0531851), Сводных заявок на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы 0531860), Заявок на получение наличных денег (код формы 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы 0531243) и Заявок на возврат (код формы 0531803) (далее – платежные документы), представленных клиентами в октябре 2017 года.

В октябре 2017 года в отделы Управления поступило 195 599 платежных документов, из них возвращено клиентам без исполнения по различным причинам 6 612 платежных документов, или 3,4% (в сентябре 2017 года поступило 182 293 платежных документа, возвращено 6 087 платежных документов – 3,3%).

Доля неисполненных и возвращенных клиентам платежных документов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим увеличилась на 0,1%.

Уровень неисполненных и возвращенных клиентам платежных документов в разрезе отделов Управления различен.

Наибольший процент возврата платежных документов в октябре 2017 года составил в отделах № 36 – 8,2% (в сентябре 2017 года – 7,7%, увеличение на 0,5%), № 16 – 7,5% (в сентябре 2017 года – 4,8%, увеличение на 2,7%), № 26 – 7,5% (в сентябре 2017 года – 3,5%, увеличение на 4%), отдел расходов Управления – 7,2% (в сентябре 2017 года – 6,4%, увеличение на 0,8%) от общего количества представленных клиентами платежных документов.

Наименьший процент возврата платежных документов в октябре 2017 года составил в отделах № 29 – 0,4% (в сентябре 2017 года – 0,8%, уменьшение на 0,4%), № 25 – 1,4% (в сентябре 2017 года – 1,3%, увеличение на 0,1%), № 12 – 1,7% (в сентябре 2017 года – 2,8%, уменьшение на 1,1%), № 18 – 1,8% (в сентябре 2017 года – 1,2%, уменьшение на 0,6%), от общего количества представленных клиентами платежных документов.

Наибольшее снижение доли непринятых к исполнению платежных документов клиентов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем получено в отделах № 2 (на 7%), № 13 (на 2,2 %), № 24 (на 1,7%), № 19 (на 1,4%).

Наибольший рост доли непринятых к исполнению платежных документов клиентов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем составил в отделах № 26 (на 4%), № 15 (на 3,4%), № 33 (на 3%).

Осуществление функций текущего контроля сотрудниками отделов Управления позволило предотвратить в октябре 2017 года нецелевое и незаконное использование бюджетных средств на сумму 251 714,72 тыс. руб. в результате возврата 1 138 платежных документов, в которых коды классификации расходов бюджетов не соответствовали действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации; содержание операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не соответствовало содержанию текста назначения платежа; виды расходов классификации расходов бюджетов не соответствовали текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа; суммы, указанные в платежном документе, превышали остатки лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента (в сентябре 2017 года 1 088 платежных документов на сумму 124 128,57 тыс. руб.; увеличение количества платежных документов на 50,7%, уменьшение суммы платежных документов на 4,4%).

Несмотря на проведение отделами Управления мероприятий, направленных на соблюдение клиентами установленных требований порядка оформления платежных документов, одной из основных причин возврата платежных документов является несоответствие их формы или содержания установленным требованиям, а также несоответствие подписей на них образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей. По этому основанию в октябре 2017 года возвращено без исполнения 2 222 платежных документа – 33,6% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2017 года 1 887 платежных документов – 31%, увеличение количества платежных документов на 15%, увеличение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 2,6%).

В связи с тем, что сумма, указанная в представленном документе, превысила остатки бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента, отделами Управления отклонено 1 051 платежный документ – 15,9% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2017 года 974 платежных документа – 16%; увеличение количества платежных документов на 7,3%, уменьшение доли платежных документов на 0,1%).

По причине несоответствия содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, несоответствия видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в октябре 2017 года возвращен 61 платежный документ – 0,9% от общего количества платежных документов, не принятых к исполнению (в сентябре 2017 года 61 платежный документ – 1%, количество платежных документов не изменилось, уменьшение доли платежных документов на 0,1%).

Не прошли процедуру санкционирования и возвращены клиенту без исполнения 86 платежных документов в связи с тем, что не представлена электронная копия соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства – 1,3% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2017 года 66 платежных документов – 1,1%; увеличение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 23,2%, увеличение доли платежных документов на 0,2%).

Количество платежных документов, не принятых к исполнению по причине несоответствия, указанных в них кодов бюджетной классификации кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, составило 26 платежных документов – 0,4% от общего количества платежных документов, не принятых к исполнению (в сентябре 2017 года 53 платежных документа – 0,9%; уменьшение количества платежных документов на 50,9%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 0,5%).

Не исполнены по иным различным причинам 176 платежных документов, что составляет 2,7% от общего количества неисполненных платежных документов клиентов (в сентябре 2017 года 189 платежных документов – 3,1%, уменьшение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 6,9%, уменьшение доли платежных документов на 0,4%).

К прочим причинам отделами Управления отнесены следующие причины:

- в платежном документе указаны реквизиты, не соответствующие значению справочников: ТОФК, ОКТМО, ОКПО, БИК банка получателя;

- документ отказан банком;

- прочие причины.

Около половины платежных документов возращены без исполнения по инициативе клиентов на основании представленного Запроса на аннулирование Заявки – 2 990 платежных документов, что составляет 45,2% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2017 года 2 857 платежных документов – 46,9%; увеличение количества платежных документов на 4,4%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 1,7%).

Отдел внутреннего контроля и аудита предлагает отделам Управления:

1) исключить случаи неправомерного, несвоевременного возврата платежных документов;

2) сократить количество случаев возврата платежных документов, активизируя разъяснительную работу с клиентами по соблюдению требований к порядку оформления платежных документов;

3) обеспечить формулировку причин возврата платежных документов, однозначно указывающую на несоответствие установленным требованиям соответствующего пункта нормативно-правового акта.

Приложение: 1. Анализ исполнения документов клиентов Управления за октябрь 2017 года на 1 л. в 1 экз.;

2. Анализ исполнения документов клиентов за октябрь 2017 года в разрезе отделов Управления на 3 л. в 1 экз.

Скачать
Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 2.06.2015 15:22)